ОРКСЭ

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

"Школа № 26"

город Нижний Новгород     

 

ОРКСЭ

«Основы религиозных культур и светской этики

 (основы православной культуры)»

 

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

1. Нормативно-правовая основа курса:

  • Конституция Российской Федерации,

  • закон Российской Федерации «Об образовании»,

  • закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»,

  • Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 г. № Пр – 2009, Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).


2. Курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:

  • основы православной культуры;

  • основы исламской культуры;

  • основы буддийской культуры;

  • основы иудейской культуры;

  • основы мировых религиозных культур;

  • основы светской этики.

В рамках преподавания комплексного курса ОРКСЭ не предусматривается обучение религии (преподавание вероучения). Содержание модулей ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой (история, традиции, нравственные ценности, выдающиеся представители и т.п.) и не включает специальных богословских вопросов.

Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.

Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

 Курс безотметочный, не знаниевый, но эмоциональный. Главный метод оценивания – наблюдение, анкетирование.

 

 

Более подробную информацию об учебном курсе можно получить на сайте

"Основы религиозных культур и светской этики"

 

 

 

 

Ожидаемые результаты от внедрения предмета:

  • Воспитание навыков общения с учетом уважительного отношения к традициям другой культуры

  • Воспитание устойчиво-положительных навыков поведения на основе отечественных культурных традиций

  • Обогащение личной культуры младшего школьника знаниями о традиционных праздниках, обычаях, общепринятых мероприятиях духовно-нравственного содержания через организацию внеурочной социокультурной деятельности.

  

 

Информация
о введении комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) 

 

Количество 4-х классов

Количество учащихся

2

50

 

Информация о выборе в курсе ОРКСЭ учебных модулей (человек) в 2015-2016 учебном году:

 

Наименование учебного модуля в учебном курсе

«Основы православной культуры»

«Основы исламской культуры»

«Основы буддийской культуры»

«Основы иудейской культуры»

«Основы мировых религиозных культур»

«Основы светской этики»

Итого

53

0

0

0

0

0

53

Курс преподает учитель начальной школы Лисова Елена Александровна ( свидетельство о прохождении курсовой подготовки № 3511/К  2012 г.)

 

Ожидаемые результаты от внедрения предмета:

  • Воспитание навыков общения с учетом уважительного отношения к традициям другой культуры
  • Воспитание устойчиво-положительных навыков поведения на основе отечественных культурных традиций
  • Обогащение личной культуры младшего школьника знаниями о традиционных праздниках, обычаях, общепринятых мероприятиях духовно-нравственного содержания через организацию внеурочной социокультурной деятельности.

 Заявление на выбор модуля

 

Регламент выбора модуля ОРКСЭ

 Результаты мониторинговых исследований обучающихся (итоговая анкета)

Школа

№26

Кол-во обучающихся, участвующих в анкетировании

48

1.Понравился  ли тебе  курс  ОРКСЭ? (модуль, который  ты  изучал?)

да

36

нет

2

затрудняюсь ответить

10

2.Какие  темы  тебе  особенно  понравились? Назови 2-3 темы.

Россия — наша Родина.

11

Культура и религия.

1

Человек и Бог в православии.

3

Православная молитва.

1

Библия и Евангелие

3

Проповедь Христа.

2

Христос и Его Крест.

10

Пасха.

23

Православное учение о человеке.

2

Совесть и раскаяние.

4

Заповеди.

6

Милосердие и сострадание.

4

Золотое правило этики.

4

Храм.

13

Икона.

11

Как христианство пришло на Русь.

2

Подвиг.

9

Заповеди блаженств.

1

Зачем творить добро?

6

Чудо в жизни христианина.

6

Православие о Божием суде.

8

Таинство Причастия.

1

Монастырь.

4

Отношение христианина к природе.

3

Христианская семья.

2

Защита Отечества.

 

Христианин в труде.

 

Любовь и уважение к Отечеству.

 

3.Ты  с  удовольствием  выполнял домашние  задания?

да

33

нет

4

иногда

        11

4.Ты обращался  к  родным  при  выполнении  домашнего задания?

 да

43

нет

5

5.Как  ты  оцениваешь  свое  участие  в  занятиях  по курсу?

я доволен собой

29

я собой недоволен

 

никак  не оцениваю

19

6.Хотел бы ты, чтобы  твоя  работа  на  уроке  оценивалась?

да (с выставлением  оценок)

12

нет (без отметок)

31

другая  форма  оценивания

5

7.Хотели   бы  вы   дальше  изучать  предмет  ОРКСЭ в 5 классе?

да

36

нет

9

затрудняюсь ответить

3

8.В какое  место  ты  хотел бы  совершить  экскурсию  со своими  родителями, друзьями? (варианты занести в отдельную таблицу)

9.Появилось  ли у тебя  желание  ходить в храм, посещать воскресную школу?

да

27

нет

21

10.Как  повлияли  на тебя  уроки ОРКСЭ, что изменилось  в тебе?

хочется  желать людям  добра, счастья, любви

33

хочется  выполнять  заповеди

15

понял(а),что нужно  учиться  понимать людей, помогать им

30

стараюсь  думать  прежде  совершения  поступка

22

стал(а)  осознавать, что такое грех

26

ничего не изменилось

 

 

8.В какое  место  ты  хотел бы  совершить  экскурсию  со своими  родителями, друзьями?

Нижний Новгород

Нижегородская область

Россия

За пределы РФ

Храмы и монастыри

Дивеево

Храм Христа Спасителя

Киево – Печерский монастырь

 

Макарьевский монастырь

Золотое кольцо Россиии

 

 

 

Москва

 

 

Результаты мониторинговых исследований родителей (итоговая анкета)

Школа

№ 26

Кол-во родителей, участвующих в анкетировании

49

1.Как Вы относитесь к введению в учебный процесс школы нового курса ОРКСЭ?

Положительно 

29

Скорее положительно

14

Безразлично

 

Скорее отрицательно

 

Отрицательно

 

Затрудняюсь  ответить

6

2.Нравится  ли Вашему  ребенку   изучаемый  модуль курса?

Да

33

Нет

1

Затрудняюсь  ответить

15

3.Обсуждались  ли темы  уроков  в семье?

Да, всегда 

13

Иногда

36

Не обсуждали

 

4.Справлялся  ли Ваш  ребенок  с  домашними  заданиями без Вашей  помощи?

Да

20

Нет

8

Иногда

21

5.С какими  трудностями  Вы  столкнулись  при выполнении  домашнего задания ребёнка?

недостаток  времени

9

недостаток  информации

31

отсутствие  интереса

2

трудное изложение  материала  в учебнике

7

нет трудностей

 

6.Хотели бы Вы, чтобы  работа  Вашего ребенка  на уроке  оценивалась?

Да (с выставлением оценок)

10

Нет (без отметок)

31

Другая  форма оценивания

8

7.Наблюдаете ли Вы  положительную  динамику  в духовно-нравственном  развитии  Вашего ребенка?

Да

22

Нет

7

Затрудняюсь ответить

20

8.Помог ли Вам курс  ОРКСЭ  в возрождении, сохранении  семейных  традиций?

Да

16

Нет

18

Затрудняюсь  ответить

15

9.Способствовал  ли  данный  курс  более  глубокому  погружению  в  изучаемую  религиозную  культуру  и посещение  культовых  мест?

Да

17

Нет

20

Затрудняюсь ответить

12

 

Результаты мониторинговых исследований учителей (итоговая анкета)

Школа

№26

Кол-во учителей, участвующих в анкетировании

1

1.Удовлетворены ли вы результатами своей работы в ходе преподавания курса ОРКСЭ?

да

+

нет

 

затрудняюсь ответить

 

2.Наблюдаете ли Вы положительную динамику в развитии навыков общения, нравственных качеств, духовности Ваших учащихся?

да

+

нет

 

затрудняюсь ответить

 

3.В чём еще Вы увидели положительные результаты введения курса?

расширение кругозора детей

+

духовное и культурное развитие детей

+

воспитание культуры межнационального общения, уважение к культурным,    религиозным традициям народов России

 

повышение нравственности детей

+

формирование уважительного отношения к различным мировоззрениям и религиям

 

формирование ценности здорового образа жизни

+

4. Как Вы оцениваете степень освоение школьниками данного курса?

хорошо

 

скорее хорошо

+

скорее плохо

 

плохо

 

затрудняюсь ответить

 

5.Устраивают ли вас предлагаемые учебные пособия по курсу? Если нет, то укажите недостатки.

да

 

нет

Необходимы рабочие тетради, в которых используются цветные иллюстрации

затрудняюсь ответить

 

6.Каким образом осуществлялось взаимодействие с родителями  в ходе изучения курса?

предлагались задания для совместного выполнения детьми вместе с родителями

+

проводились консультации для родителей

+

вопросы изучения курса освещались на родительских собраниях

+

взаимодействия с родителями по изучению курса не осуществлялось

 

7.Возникали ли трудности (недопонимание, конфликты) с родителями по интерпретации отдельных вопросов, рассматриваемых на уроках ОРКСЭ? Если да, то какие?

да

 

не часто, но бывали

 

нет

+

8.Какие у Вас имеются предложения для улучшения преподавания курса ОРКСЭ?

Дата последнего обновления страницы 26.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»