Федеральный государственный стандарт

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

"Школа № 26"

город Нижний Новгород     

 

Федеральный государственный стандарт

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 ноября 2011 г. N МД-1552/03

 

ОБ ОСНАЩЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

УЧЕБНЫМ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

 

Министерство образования и науки Российской Федерации направляет Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (далее - Рекомендации).

Данные Рекомендации описывают общие подходы к формированию материально-технических и информационно-методических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.

В дальнейшем в субъекты Российской Федерации будут направлены дополнительные разъяснения по оснащению образовательных учреждений лабораторным, демонстрационным оборудованием и наглядными пособиями, в том числе и для организации внеурочной деятельности в части нецифровой техники.

 

Заместитель министра

М.В.ДУЛИНОВ

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОСНАЩЕНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УЧЕБНЫМ

И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ, НЕОБХОДИМЫМ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС) ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

МОДЕЛИРОВАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

1. Пояснительная записка

 

1.1. Цели и назначение Рекомендаций

 

Целью разработки Рекомендаций по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) <1>, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (далее - Рекомендации), является формирование методической основы для создания региональных (муниципальных, институциональных) программ обновления материально-технической базы общеобразовательных учреждений, конкретизированных перечней оснащения общеобразовательных учреждений, обеспечивающих выполнение требований ФГОС ООО к условиям реализации основной образовательной программы. Рекомендации выполняют функцию ориентира в создании целостной информационно-образовательной среды, необходимой для реализации требований к результатам освоения основных образовательных программ на основной ступени общего образования, установленных ФГОС ООО. Они исходят из задач комплексного использования учебной техники, обеспечения системно-деятельностного подхода, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным проектным и поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на конструктивный компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации.

--------------------------------

<1> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19644.

 

Рекомендации могут быть адаптированы к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, социокультурным условиям.

Рекомендации разработаны на основе требований ФГОС ООО к условиям реализации основных образовательных программ основного общего образования <1>, в соответствии с которыми учебные кабинеты, помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должны содержать полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности.

--------------------------------

<1> ФГОС ООО, раздел IV "Требования к условиям реализации основных образовательных программ основного общего образования".

 

Оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:

- достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

- развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий;

- овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

- индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы;

- формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской деятельности;

- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность;

- проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций;

- проектирования и конструирования, управления объектами, программирования;

- создания обучающимися материальных и информационных объектов.

Рекомендации охватывают все предметные области, а также внеурочную деятельность, предусмотренную ФГОС основного общего образования, в том числе учебно-исследовательскую и проектную, а также основные направления моделирования и технического творчества обучающихся.

 

1.2. Нормативные основания

 

Предлагаемые Рекомендации разработаны в соответствии со ст. 7 Закона РФ "Об образовании" <1>, ФГОС ООО, Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений <2>, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях <3>, Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников <4>, ГОСТ Р52653-2006 "Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения", ГОСТ Р53626-2009 "Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Технические средства обучения. Общие положения", СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".

--------------------------------

<1> Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в действующей редакции).

<2> Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный N 19682).

<3> СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993).

<4> Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный N 19676).

 

1.3. Область применения Рекомендаций

 

Предлагаемые Рекомендации могут быть использованы всеми образовательными учреждениями, реализующими программы основного общего образования, органами, осуществляющими управление в сфере образования, методическими службами при лицензировании образовательных учреждений, формировании государственных (муниципальных) заданий, проектировании программ развития образования различных уровней, разработке программ (графиков, дорожных карт) введения ФГОС, разработчиками и производителями продукции для сферы образования и др. Рекомендации могут быть также использованы при разработке новых видов оснащения и оборудования образовательного процесса.

 

2. Комплектно-модульное построение оснащения

общеобразовательного учреждения

 

Оснащение образовательного учреждения строится по принципу конструктора, который предоставляет возможность использовать как весь набор оборудования, так и отдельные его составляющие.

Уровень оснащения обеспечивается соответствующим набором комплектов, модулей, отдельных составляющих комплектов и модулей.

Уровень и особенности оснащения образовательного учреждения определяются в соответствии с целевыми установками и особенностями основной образовательной программы образовательного учреждения, сформированной на основе запросов участников образовательного процесса, а также социально-педагогическими условиями населенного пункта, муниципального образования и т.д.

Полное оснащение образовательного учреждения обеспечивают три взаимосвязанных комплекта:

1) общешкольное оснащение;

2) оснащение предметных кабинетов;

3) оснащение, обеспечивающее организацию внеурочной деятельности, в том числе моделирование, научно-техническое творчество, учебно-исследовательская и проектная деятельность.

Каждый из комплектов может включать несколько модулей: технические средства обучения, лабораторное оборудование, наглядные средства обучения, информационно-методическую поддержку педагогического работника. Модуль информационно-методической поддержки педагогического работника содержит инструктивно-методические материалы, программы (модули, курсы) повышения квалификации педагогических работников по использованию комплекта или отдельных компонентов комплекта в образовательном процессе.

Технические средства обучения содержат модули, отражающие функциональную, технологическую, организационную специфику и направленность и обеспечивающие согласованность их совместного использования, а также взаимодействие и согласованность с другой учебной техникой в образовательном процессе.

Лабораторное и демонстрационное оборудование включают предметно-тематические модули и модули оборудования общего назначения, также отражающие специфику учебного предмета.

Учебное оборудование, включенное в комплекты для основной ступени общего образования, должно обеспечить возможность проведения таких трех форм экспериментов, соответствующих требованиям к результатам освоения основных образовательных программ и примерным программам учебных предметов, как: демонстрационный эксперимент, фронтальный лабораторный эксперимент и эксперимент (групповой, индивидуальный) в рамках внеурочной проектной и учебно-исследовательской деятельности, а также технического творчества и моделирования.

 

3. Оснащение общеобразовательного учреждения,

реализующего основную образовательную программу основного

общего образования

 

3.1. Оснащение образовательного учреждения должно формироваться на основе следующих принципов:

- соответствие требованиям ФГОС ООО, обеспечение преемственности с оснащением для начального общего образования;

- учет возрастных психолого-педагогических особенностей обучающихся;

- необходимость и достаточность оснащения образовательного процесса для полной реализации основных образовательных программ основного общего образования, в том числе - части, формируемой участниками образовательного процесса;

- универсальность - возможность применения одного и того же учебного оборудования для решения комплекса задач в учебной и внеурочной деятельности, в различных предметных областях, с использованием различных методик обучения и пр.;

- комплектность и модульность, позволяющие реализовать различные основные образовательные программы с учетом реальных особенностей образовательных учреждений и основных образовательных программ, различных рабочих программ и учебно-методических комплексов, направлений внеурочной деятельности, а также потребностей участников образовательного процесса;

- обеспечение эргономичного режима работы участников образовательного процесса;

- согласованность совместного использования (содержательная, функциональная, технологическая, программная и пр.);

- соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим требованиям, требованиям пожарной и электробезопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений.

3.2. Совокупность комплектов оснащения должна обеспечивать возможность:

- функционирования соответствующей требованиям ФГОС ООО информационно-образовательной среды образовательного учреждения;

- реализации в полном объеме основных образовательных программ основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся;

- использования современных образовательных технологий в учебной и внеурочной деятельности;

- активного применения образовательных информационно-коммуникационных технологий (в том числе дистанционных образовательных технологий);

- безопасного доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе и (или) в федеральных и региональных центрах информационно-образовательных ресурсов;

- в электронной форме:

- управлять образовательным процессом;

- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

- формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;

- создавать, обрабатывать и редактировать звук;

- создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видеоизображения;

- индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами;

- работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности;

- визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.);

- размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы образовательного процесса (в том числе работы обучающихся и педагогических работников, используемые участниками образовательного учебного процесса информационные ресурсы);

- проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования;

- проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной (итоговой) аттестации;

- осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

- осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Среда деятельности учителя и учащегося должна обеспечивать возможность:

- строить динамические компьютерные модели объектов и процессов;

- проводить виртуальные эксперименты и анализ полученных при этом результатов;

- анализировать зависимость поведения рассматриваемого объекта от его параметров, начальных и граничных условий;

- выдвигать гипотезы, объясняющие ход исследуемых процессов;

- сравнивать виртуальные процессы с наблюдаемыми в реальном эксперименте и с математическими моделями процессов.

3.3. На поставляемые комплекты оснащения или отдельные его элементы (далее - оборудование) поставщиком должна предоставляться гарантия, срок действия которой не может составлять менее трех лет и не может быть менее срока действия гарантии производителя данного оборудования, включая обеспечение сервисного обслуживания и ремонтных работ поставляемого оборудования. Сервисное обслуживание и ремонтные работы поставляемого оборудования должны осуществляться в регионах его поставки. Информация о сервисных центрах в регионах поставки оборудования должна входить в сопроводительную документацию к каждой единице или комплекту оборудования. Поставщики должны обеспечивать обучение лиц, осуществляющих использование и обслуживание поставляемого оборудования, функционирование службы технической и информационной поддержки, позволяющей обеспечить эффективное использование поставляемого оборудования в образовательном процессе.

 

4. Общешкольное оснащение

 

К общешкольному оснащению относится оборудование, не закрепленное за предметными кабинетами, использующееся в многопредметных и надпредметных проектах, создании единой информационной сети и управлении образовательным учреждением и пр. К данному оборудованию в большей степени относятся средства ИКТ, позволяющие производить сбор, хранение, обработку информации, а также обеспечивать ее представление, распространение и управление. Такое оборудование многофункционально, интегративно, оно используется для различных видов урочной и внеурочной деятельности, для торжественных актов школы, на межшкольных семинарах, для работы с родителями и общественностью. Оно может быть размещено также в помещениях для самостоятельной работы обучающихся после уроков (медиатека, читальный зал библиотеки и т.д.). Это может быть комплект мобильного оборудования - ноутбуки, проекторы, организованные в виде передвижных многофункциональных компьютерных классов, автоматизированных рабочих мест педагогов-предметников, обучающихся (с учетом возможностей передвижения в пределах одного этажа, двух и более этажей при наличии лифтового хозяйства).

ФГОС ООО предъявляет требования к наличию информационно-образовательной среды, обеспечивающей планирование и фиксацию образовательного процесса, размещение работ учителей и учащихся, взаимодействие участников образовательного процесса. Соответствующее оснащение предполагает наличие школьного сервера, рабочих мест представителей администрации школы, педагогов, обучающихся, возможности интеграции их в Интернет.

 

5. Общие рекомендации по оснащению учебных кабинетов

для основной ступени общего образования

 

Оснащение учебных кабинетов должно обеспечиваться оборудованием автоматизированных рабочих мест педагога и обучающихся, а также набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательного процесса. Автоматизированное рабочее место (АРМ) включает не только собственно компьютерное рабочее место, но и специализированное цифровое оборудование, а также программное обеспечение и среду сетевого взаимодействия, позволяющие педагогу и обучающимся наиболее полно реализовать профессиональные и образовательные потребности.

Цифровые измерительные приборы существенно расширяют эффективность школьных лабораторных работ, как активной формы образовательного процесса, дают новые возможности для проектной деятельности. В области естественных наук расширение указанных возможностей обеспечивается, в частности, использованием цифровых инструментов измерения и обработки данных, в математике - использованием виртуальных лабораторий, в ряде других предметов - возможностью фиксации звуковых и зрительных образов средствами ИКТ. В виртуальных лабораториях учащиеся могут провести и демонстрационные опыты учителя и значительное число других экспериментов.

Потребность использования АРМ обучающихся при изучении различных предметных областей определяет организационную модификацию данного комплекта: организация стационарных автоматизированных рабочих мест обучающихся либо комплект общешкольного оснащения.

Традиционные средства обучения по предметным областям должны содержать различные средства наглядности, а также лабораторное и демонстрационное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и пр.

Традиционные средства обучения используются самостоятельно, а также совместно со средствами ИКТ и повышают их функциональность и эффективность использования в образовательном процессе.

 

Рекомендуемое оснащение учебных кабинетов для основной

ступени общего образования

 

-----T-------------------T---------------------T--------------------------¬

¦ N  ¦   Наименование    ¦      Состав и       ¦  Количественный состав   ¦

¦п/п ¦      модуля       ¦   предназначение    ¦   автоматизированного    ¦

¦    ¦                   ¦    оборудования,    ¦      рабочего места      ¦

¦    ¦                   ¦ входящего в модуль  +------------T-------------+

¦    ¦                   ¦                     ¦  педагога  ¦ обучающихся ¦

+----+-------------------+---------------------+------------+-------------+

¦ 1  ¦         2         ¦          3          ¦     4      ¦      5      ¦

+----+-------------------+---------------------+------------+-------------+

¦ 1. ¦Модуль: технические средства обучения                               ¦

+----+-------------------T---------------------T------------T-------------+

¦1.1.¦Специализированный ¦СПАК         является¦   1 ед.    ¦      x      ¦

¦    ¦программно-        ¦составной      частью¦            ¦             ¦

¦    ¦аппаратный         ¦информационно-       ¦            ¦             ¦

¦    ¦комплекс   педагога¦образовательной среды¦            ¦             ¦

¦    ¦(СПАК)             ¦образовательного     ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦учреждения,          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦обеспечивает  решение¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦профессиональных     ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦задач   педагога    с¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦применением          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦информационно-       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦коммуникационных     ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦технологий     (ИКТ).¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦СПАК           должен¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦обеспечивать  сетевое¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦взаимодействие   всех¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦участников           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦образовательного     ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦процесса.         Все¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦технические  средства¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦СПАК   должны    быть¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦скоммутированы  между¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦собой                ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   +---------------------+------------+-------------+

¦    ¦                   ¦СПАК включает:       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   +---------------------+------------+-------------+

¦    ¦                   ¦1.  Персональный  или¦   1 ед.    ¦      x      ¦

¦    ¦                   ¦мобильный   компьютер¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦(ноутбук)           с¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦предустановленным    ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦программным          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦обеспечением         ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   +---------------------+------------+-------------+

¦    ¦                   ¦2.      Интерактивное¦   1 ед.    ¦      x      ¦

¦    ¦                   ¦оборудование         ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   +---------------------+------------+-------------+

¦    ¦                   ¦2.1.    Интерактивная¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦доска                ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   +---------------------+------------+-------------+

¦    ¦                   ¦2.2.         Проектор¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦мультимедийный       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   +---------------------+------------+-------------+

¦    ¦                   ¦2.3.     Визуализатор¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦цифровой             ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦3.  Оборудование  для¦   1 ед.    ¦      x      ¦

¦    ¦                   ¦тестирования качества¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦знаний обучающихся   ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦4.      Копировально-¦   1 ед.    ¦      x      ¦

¦    ¦                   ¦множительная техника ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦4.1.        Печатное,¦   1 ед.    ¦      x      ¦

¦    ¦                   ¦копировальное,       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦сканирующие          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦устройства (отдельные¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦элементы или  в  виде¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦многофункционального ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦устройства,         в¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦соответствии с целями¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦и            задачами¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦использования        ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦оборудования        в¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦образовательном      ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦процессе)            ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦5.             Прочее¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦оборудование         ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦Аппаратное          и¦  1 компл.  ¦      x      ¦

¦    ¦                   ¦программное          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦обеспечение          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦компьютера     должно¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦обеспечивать:        ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦управление    учебным¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦процессом; создание и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦редактирование       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦электронных   таблиц,¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦текстов             и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦презентаций;         ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦создание, обработку и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦редактирование звука;¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦создание, обработку и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦редактирование       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦растровых,  векторных¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦и   видеоизображений;¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦создание            и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦редактирование       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦интерактивных учебных¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦материалов,          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦образовательных      ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦ресурсов,  творческих¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦работ со статическими¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦и       динамическими¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦графическими        и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦текстовыми объектами;¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦работу              с¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦геоинформационными   ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦системами,           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦картографической     ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦информацией,  планами¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦объектов и местности;¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦визуализирование     ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦исторических   данных¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦(создание       ленты¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦времени    и    др.);¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦возможность          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦размещения,          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦систематизирования  и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦хранения             ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦(накапливания)       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦материалов           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦образовательного     ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦процесса;  проведение¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦мониторинга         и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦фиксацию         хода¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦учебного  процесса  и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦результатов  освоения¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦основной             ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦образовательной      ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦программы      общего¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦образования;         ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦проведение  различных¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦видов и форм контроля¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦знаний,   умений    и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦навыков,             ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦осуществление        ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦адаптивной           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦(дифференцированной) ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦подготовки          к¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦государственной      ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦(итоговой)           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦аттестации;          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦осуществление        ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦взаимодействия  между¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦участниками  учебного¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦процесса, в том числе¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦дистанционное        ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦(посредством         ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦локальных           и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦глобальных    сетей),¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦использование данных,¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦формируемых  в   ходе¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦учебного процесса для¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦решения         задач¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦управления           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦образовательной      ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦деятельностью;       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦возможность          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦безопасного доступа к¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦печатным            и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦электронным          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦образовательным      ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦ресурсам    и     пр.¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦Программное          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦обеспечение          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦компьютеров  педагога¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦и обучающихся  должно¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦иметь      одинаковый¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦интерфейс.           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦Интерактивное        ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦оборудование         ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦предназначено     для¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦визуализации учебного¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦материала,           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦полученного         с¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦цифровых и нецифровых¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦носителей,         на¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦интерактивном экране,¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦сохранения           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦результатов          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦образовательного     ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦процесса            и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦образовательных      ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦достижений      том¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦числе    формирование¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦портфолио)           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦обучающихся.         ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦Копировально-        ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦множительная  техника¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦предназначена     для¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦тиражирования        ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦учебного   материала,¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦сохранения в цифровом¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦формате   результатов¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦образовательного     ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦процесса            и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦образовательных      ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦достижений           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦(формирование        ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦портфолио)           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦обучающихся.         ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦Прочее   оборудование¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦включает    фото-   и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦(или) видеотехнику,  ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦гарнитуру, устройства¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦для        коммутации¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦оборудования         ¦            ¦             ¦

+----+-------------------+---------------------+------------+-------------+

¦1.2.¦Специализированный ¦СПАК         является¦     x      ¦    1 ед.    ¦

¦    ¦программно-        ¦составной      частью¦            ¦  на 1 чел.  ¦

¦    ¦аппаратный         ¦информационно-       ¦            ¦             ¦

¦    ¦комплекс           ¦образовательной среды¦            ¦             ¦

¦    ¦обучающихся (СПАК) ¦образовательного     ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦учреждения,          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦обеспечивает  решение¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦учебно-познавательных¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦задач  обучающихся  с¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦применением          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦информационно-       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦коммуникационных     ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦технологий     (ИКТ).¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦СПАК           должен¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦обеспечивать  сетевое¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦взаимодействие   всех¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦участников           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦образовательного     ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦процесса.         Все¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦технические средства ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦СПАК   должны    быть¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦скоммутированы  между¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦собой.               ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦СПАК включает:       ¦     x      ¦  1 компл.   ¦

¦    ¦                   ¦1.  Персональный  или¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦мобильный   компьютер¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦(ноутбук)           с¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦предустановленным    ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦программным          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦обеспечением.        ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦2.             Прочее¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦оборудование.        ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦Аппаратное          и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦программное          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦обеспечение          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦компьютера     должно¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦обеспечивать:        ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦управление    учебным¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦процессом; создание и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦редактирование       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦электронных   таблиц,¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦текстов             и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦презентаций;         ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦создание, обработку и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦редактирование звука;¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦создание, обработку и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦редактирование       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦растровых,  векторных¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦и   видеоизображений;¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦создание            и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦редактирование       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦интерактивных учебных¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦материалов,          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦образовательных      ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦ресурсов,  творческих¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦работ со статическими¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦и       динамическими¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦графическими        и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦текстовыми объектами;¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦работу              с¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦геоинформационными   ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦системами,           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦картографической     ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦информацией,  планами¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦объектов и местности;¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦визуализирование     ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦исторических   данных¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦(создание       ленты¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦времени    и    др.);¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦возможность          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦размещения,          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦систематизирования  и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦хранения             ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦(накапливания)       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦материалов           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦образовательного     ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦процесса;  проведение¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦мониторинга         и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦фиксацию         хода¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦учебного  процесса  и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦результатов  освоения¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦основной             ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦образовательной      ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦программы      общего¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦образования;         ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦проведение  различных¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦видов и форм контроля¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦знаний,   умений    и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦навыков,             ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦осуществление        ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦адаптивной           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦(дифференцированной) ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦подготовки          к¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦государственной      ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦(итоговой)           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦аттестации;          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦осуществление        ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦взаимодействия  между¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦участниками  учебного¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦процесса, в том числе¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦дистанционное        ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦(посредством         ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦локальных           и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦глобальных     сетей)¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦использование данных,¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦формируемых  в   ходе¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦учебного    процесса,¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦для   решения   задач¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦управления           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦образовательной      ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦деятельностью;       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦возможность          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦безопасного доступа к¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦печатным            и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦электронным          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦образовательным      ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦ресурсам    и     пр.¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦Программное          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦обеспечение          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦компьютеров  педагога¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦и обучающихся  должно¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦иметь      одинаковый¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦интерфейс.           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦Прочее   оборудование¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦включает    фото-   и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦(или) видеотехнику,  ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦гарнитуры,       веб-¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦камеры,   графические¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦планшеты,  устройства¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦для        коммутации¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦оборудования,        ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦устройства        для¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦организации локальной¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦беспроводной  сети  и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦пр.                  ¦            ¦             ¦

+----+-------------------+---------------------+------------+-------------+

¦1.3.¦Универсальная      ¦Универсальная        ¦   1 ед.    ¦             ¦

¦    ¦платформа       для¦платформа            ¦            ¦             ¦

¦    ¦перемещения,       ¦обеспечивает         ¦            ¦             ¦

¦    ¦хранения          и¦межпредметное        ¦            ¦             ¦

¦    ¦подзарядки         ¦(межкабинетное)      ¦            ¦             ¦

¦    ¦портативных        ¦использование        ¦            ¦             ¦

¦    ¦компьютеров,       ¦оборудования         ¦            ¦             ¦

¦    ¦прочего    учебного¦                     ¦            ¦             ¦

¦    ¦оборудования       ¦                     ¦            ¦             ¦

+----+-------------------+---------------------+------------+-------------+

¦ 2. ¦        Модуль: лабораторное и демонстрационное оборудование        ¦

+----+-------------------T---------------------T------------T-------------+

¦2.1.¦Обучающая  цифровая¦Может            быть¦один        ¦по     одному¦

¦    ¦лабораторная       ¦представлена  в  виде¦комплект    ¦комплекту    ¦

¦    ¦учебная техника    ¦полнофункционального ¦демонстраци-¦оборудования ¦

¦    ¦                   ¦мобильного   и  (или)¦онного обо- ¦на  4   -  

¦    ¦                   ¦стационарного        ¦рудования   ¦чел.         ¦

¦    ¦                   ¦лабораторного        ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦комплекса            ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦(комплексов),        ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦предназначенного  для¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦организации  учебной,¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦учебно-              ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦исследовательской   и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦проектной            ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦деятельности,     для¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦формирования        у¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦обучающихся   навыков¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦цифрового   измерения¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦результатов          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦проведения   натурных¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦экспериментов       в¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦пределах     учебного¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦помещения и вне его. ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦Обучающая    цифровая¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦лабораторная  учебная¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦техника включает:    ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦1. Комплект цифрового¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦измерительного       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦оборудования      для¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦проведения           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦естественнонаучных   ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦экспериментов.       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦2.           Цифровой¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦микроскоп.           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦3.           Комплект¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦лабораторных приборов¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦и       инструментов,¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦микропрепаратов     и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦пр.,   обеспечивающих¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦корректную постановку¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦экспериментов,       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦наблюдений, опытов  с¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦использованием       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦цифровой лабораторной¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦учебной техники      ¦            ¦             ¦

+----+-------------------+---------------------+------------+-------------+

¦2.2.¦Обучающая          ¦Может            быть¦один        ¦по     одному¦

¦    ¦традиционная       ¦представлена наборами¦комплект    ¦комплекту    ¦

¦    ¦лабораторная       ¦традиционных         ¦демонстра-  ¦оборудования ¦

¦    ¦учебная техника    ¦лабораторных         ¦ционного    ¦на  4   -  

¦    ¦                   ¦приборов,            ¦оборудования¦чел.         ¦

¦    ¦                   ¦используемых         ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦обучающимися      при¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦постановке           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦экспериментов,       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦наблюдений, опытов по¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦программам    учебных¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦предметов           и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦внеурочной           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦деятельности         ¦            ¦             ¦

+----+-------------------+---------------------+------------+-------------+

¦2.3.¦Учебная     техника¦Может            быть¦     X      ¦по     одному¦

¦    ¦для       отработки¦представлена наборами¦            ¦комплекту    ¦

¦    ¦практических       ¦конструкторов,       ¦            ¦оборудования ¦

¦    ¦действий          и¦робототехники,       ¦            ¦на  4   -  

¦    ¦навыков,           ¦тренажерами  и   пр.,¦            ¦чел.         ¦

¦    ¦проектирования и   ¦предназначенными  для¦            ¦             ¦

¦    ¦конструирования    ¦моделирования,       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦технического         ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦творчества          и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦проектной            ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦деятельности,        ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦отработки            ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦практических  навыков¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦в             области¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦безопасности         ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦жизнедеятельности,   ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦трудовых  навыков   и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦пр.                  ¦            ¦             ¦

+----+-------------------+---------------------+------------+-------------+

¦ 3. ¦               Модуль: наглядные пособия по предметам               ¦

+----+-------------------T---------------------T------------T-------------+

¦3.1.¦Наглядные   пособия¦Могут            быть¦один        ¦по     одному¦

¦    ¦по предметам       ¦представлены  учебной¦комплект    ¦комплекту    ¦

¦    ¦                   ¦техникой,            ¦демонстраци-¦оборудования ¦

¦    ¦                   ¦обеспечивающей       ¦онного      ¦на     одного¦

¦    ¦                   ¦визуально-звуковое   ¦оборудования¦или    группу¦

¦    ¦                   ¦представление объекта¦            ¦обучающихся  ¦

¦    ¦                   ¦изучения.            ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦Наглядные пособия  по¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦предметам включают:  ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦электронные          ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦образовательные      ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦ресурсы   (ЭОР),    а¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦также   традиционные:¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦объемные  пособия               ¦             ¦

¦    ¦                   ¦макеты,       модели,¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦слепки,       муляжи,¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦глобусы    и    т.д.;¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦плоскостные пособия -¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦таблицы,     картины,¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦фотографии,    карты,¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦схемы, чертежи и т.п.¦            ¦             ¦

+----+-------------------+---------------------+------------+-------------+

¦ 4. ¦            Модуль: информационно-методическая поддержка            ¦

¦    ¦                      педагогического работника                     ¦

+----+-------------------T---------------------T------------T-------------+

¦4.1.¦Методические       ¦Материалы      должны¦            ¦             ¦

¦    ¦материалы       для¦содержать руководство¦            ¦             ¦

¦    ¦педагогического    ¦пользователя       по¦            ¦             ¦

¦    ¦работника        по¦подключению,  наладке¦            ¦             ¦

¦    ¦использованию      ¦комплекта         или¦            ¦             ¦

¦    ¦комплекта          ¦отдельных     модулей¦            ¦             ¦

¦    ¦или       отдельных¦комплекта,   описание¦            ¦             ¦

¦    ¦компонентов        ¦конструктивных       ¦            ¦             ¦

¦    ¦комплекта         в¦особенностей        и¦            ¦             ¦

¦    ¦образовательном    ¦технологии работы    ¦            ¦             ¦

¦    ¦процессе           ¦с      оборудованием,¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦примеры  практической¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦работы              с¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦оборудованием,       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦описание      порядка¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦постановки           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦экспериментов       с¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦использованием       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦оборудования и пр.   ¦            ¦             ¦

+----+-------------------+---------------------+------------+-------------+

¦4.2.¦Программы  (модули,¦Разработанные        ¦            ¦             ¦

¦    ¦курсы)    повышения¦программы    (модули,¦            ¦             ¦

¦    ¦квалификации       ¦курсы) могут являться¦            ¦             ¦

¦    ¦педагогических     ¦частью       программ¦            ¦             ¦

¦    ¦работников       по¦повышения            ¦            ¦             ¦

¦    ¦использованию      ¦квалификации,        ¦            ¦             ¦

¦    ¦комплекта       или¦обеспечивающих      в¦            ¦             ¦

¦    ¦отдельных          ¦соответствии        с¦            ¦             ¦

¦    ¦компонентов        ¦требованиями ФГОС ООО¦            ¦             ¦

¦    ¦комплекта         в¦непрерывность        ¦            ¦             ¦

¦    ¦образовательном    ¦профессионального    ¦            ¦             ¦

¦    ¦процессе           ¦развития             ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦педагогических       ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦работников           ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦образовательного     ¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦учреждения, в  объеме¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦не менее 108 часов  и¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦не реже одного раза в¦            ¦             ¦

¦    ¦                   ¦пять лет             ¦            ¦             ¦

L----+-------------------+---------------------+------------+--------------

 

6. Оснащение, обеспечивающее организацию внеурочной

деятельности обучающихся, в том числе моделирование,

техническое творчество и проектную деятельность

 

Внеурочная деятельность обучающихся, в том числе моделирование, техническое творчество и проектная деятельность, может быть организована с использованием учебной техники учебных кабинетов с повышенным уровнем оснащения, а также на базе специально созданных и оснащенных на повышенном уровне лабораторий, мастерских, помещений для технического творчества и моделирования, предусмотренных требованиями ФГОС ООО.

Повышенный уровень оснащения образовательного процесса требует создания дополнительного специализированного модуля, при работе с которым деятельность школьников будет носить преимущественно исследовательский характер с использованием расширенного набора цифрового измерительного оборудования, оборудования для изучения альтернативных источников энергии, а также программного обеспечения, современных нанотехнологий и робототехники. Инструментальная среда для моделирования должна представлять собой инструментарий для практикума (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях). Она должна являться проектной средой, предназначенной для создания моделей различных явлений, проведения численных экспериментов.

При организации деятельности обучающихся должны использоваться новые информационные технологии: мультимедийные программы, электронные справочники и энциклопедии, обучающие компьютерные программы, электронные библиотеки, которые включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в том числе исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических документов, фотографии, видео, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики.

Деятельность обучающихся должна быть обеспечена необходимыми расходными материалами.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»