Дорожная безопасность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

 учреждение "Школа № 26"

город Нижний Новгород

 

Дорожная безопасность

 

Письмо Управления МВД России по городу Нижнему Новгороду от 02.08.2021г. № 7/1521

Письмо Управления МВД России по городу Нижнему Новгороду от 03.08.2022г. № 7/934

 


Видеоролики

Использование средств индивидуальной мобильности

 


Аудиоролики


 

 


 

С начала 2022 года на дорогах Н. Новгорода зафиксировано  небольшое снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков с 28 до 26 случаев, в которых 26 детей получили ранения различной степени тяжести, погибших детей не допущено.

Место

ДТП

Погибло

Ранено

АППГ

ТЕК

% отк

АППГ

ТЕК

% отк

АППГ

ТЕК

% отк

Н.Новгород

28

26

-7.1

0

0

стаб.

33

26

-21.2

Автозаводский

13

7

-46.2

0

0

стаб.

14

7

-50.0

Канавинский

2

3

+50.0

0

0

стаб.

2

3

+50.0

Ленинский

1

3

+200.0

0

0

стаб.

1

3

+200.0

Московский

1

4

+300.0

0

0

стаб.

1

4

+300.0

Нижегородский

4

1

-75.0

0

0

стаб.

6

1

-83.3

Приокский

1

2

+100.0

0

0

стаб.

1

2

+100.0

Советский

1

6

+500.0

0

0

стаб.

1

6

+500.0

Сормовский

5

0

-100.0

0

0

стаб.

7

0

-100.0

 По сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось количество детей, получивших ранения в ДТП по собственной неосторожности на 33,3% (с 6 до 4). Удельный вес ДТП по неосторожности детей составил 25,0% от общего количества ДТП с детьми. Вблизи школ ДТП с участием несовершеннолетних не зарегистрировано (АППГ–2; -100.0%)

Из 26  ДТП с несовершеннолетними зарегистрировано:

  10 столкновений,

  16 наездов на пешехода.

 Категория пострадавших детей:

- дети-пешеходы – 16 (АППГ – 17, -5,9%), 

- дети-пассажиры – 10 (АППГ – 16;  -37,5%). 

Причины наездов на детей по неосторожности самих детей:

- 3 ДТП – переход через проезжую часть вне пешеходного перехода в зоне его видимости, либо при наличии в непосредственной близости подземного (надземного) пешеходного перехода,

- 1 ДТП – неподчинение сигналам регулирования.

Одной из особо важных государственных задач является снижение смертности среди детей и подростков, в том числе в дорожно-транспортных происшествиях.

В соответствии с планом совместных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Министерства образования Нижегородской области и УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области на 2022 год, а также  в целях снижения вероятности травмирования несовершеннолетних на дорогах областного центра в период весенних школьных каникул, с 21 марта по 4 апреля 2022 года  на территории г. Н. Новгорода будет проходить широкомасштабное информационно-пропагандистское мероприятие      «Весна идет – весне дорогу!».  

 Буклет "Пешеходный переход"

 Буклет "Дети-пассажиры"

 Буклет "Законы безопасности пешеходов"


С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в том числе при использовании средств индивидуальной мобильности министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее – министерство образования) направляет обращение заместителя начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области В.Н. Ежова к родителям и законным представителям несовершеннолетних https://cloud.mail.ru/public/2iMV/WQbXDqw1N


 

 

 

   

Госавтоинспекция и общество объединяются против пьяных

за рулем!

 

С мая 2021 года Правительством Нижегородской области совместно с региональной Госавтоинспекцией реализуется Пилотный проект, направленный на снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях с участием нетрезвых водителей.

Одной из форм профилактики является формирование нетерпимости в обществе к водителям, позволяющим себе управлять транспортом в состоянии опьянения. На сегодняшний день любой гражданин, заметивший пьяного водителя,  имеет возможность позвонить по телефонному номеру 112 и сообщить о данном факте. Информация незамедлительно предается в управление ГИБДД, где организуют оперативную отработку полученных сведений.

За неполные семь месяцев действия Пилотного проекта благодаря информации жителей уже задержано и привлечено к установленной законом ответственности 478 нетрезвых водителей, раскрыто 2 угона транспортных средства, а также удалось предотвратить три возможные автоаварии, которые могли бы совершить засыпающие из-за нарушения режима труда и отдыха водители.

Для примера, только за прошедшие субботу и воскресенье (11 и 12 декабря) от бдительных граждан поступило 25 звонков, при отработке которых задержано 11 нетрезвых водителей, в том числе два из которых уже ранее привлекались к ответственности за подобные действия и теперь их ждет уже уголовное наказание по ст.264.1 УК РФ. Еще один водитель не имел права управления транспортным средством, в связи с чем в отношении него составлен административный протокол по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

Свою гражданскую позицию о нетерпимости нетрезвого вождения в прошедшие выходные выразили жители: г.Н.Новгорода (6 звонков), г.Дзержинска (6), г.Сарова (2), Кстовского (6), Володарского (1), Воротынского (1), Вознесенского (1), Городецкого (1) и Сосновского (1) районов.

Госавтоинспекция призывает жителей региона не оставаться равнодушными и незамедлительно сообщать о нетрезвых водителях по круглосуточному телефону 112. При этом предостерегает от заведомо необоснованного вызова специализированных служб, что предусматривает административную ответственность по ст. 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Отдел ГИБДД Управления МВД России по г. Н. Новгороду, 279-93-02

 


 

Сотрудники Госавтоинспекции г. Н. Новгорода призывают пешеходов носить световозвращающие элементы в темное время суток и в условиях недостаточной видимости

 

С наступлением осенне-зимнего периода тема использования световозвращающих элементов особенно актуальна. Световой день становится все короче, и водителям труднее заметить пешеходов.

В сумерках или в темноте пешехода на дороге почти не видно. Благодаря световозвращающим элементам пешеходы в условиях плохой или недостаточной видимости обеспечены безопасностью на дороге. Яркое световое пятно, создаваемое световозвращателем, привлечет внимание водителя и позволит ему вовремя заметить пешехода. Человек, имеющий при себе такой элемент, виден на расстоянии втрое превышающем способность водителя заметить его без отражателя.

Сотрудники Госавтоинспекции рекомендуют родителям контролировать ношение ребенком световозвращающих элементов независимо от времени суток и времени года,  но особенно в непогоду. Вместе с этим дети-пешеходы должны знать и соблюдать правила безопасного поведения на дороге.

Так же сотрудники ГИБДД напоминают, что с 18 марта 2018 в соответствии с пунктом 2.3.4 ПДД РФ в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине водитель либо пешеходы должны быть одеты в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами из световозвращающего материала, соответствующего требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Водитель! Обрати внимание, что, покидая транспортное средство вне населенного пункта, Вы становитесь пешеходом, что так же обязывает вас использовать светоотражающие элементы. Отсутствие световозвращательных элементов влечет за собой наказание в виде штрафа размером 500 рублей, в соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ.

Уважаемые пешеходы, помните, что ваша безопасность в ваших руках! Используйте световозвращающие элементы на одежде во время передвижении по проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, а в непогоду включайте фонари на мобильных устройствах. Кроме того уделите особое внимание юным участникам дорожного движения. Проконтролируйте, что бы на ваших детях всегда были элементы со световозвращающим покрытием.

Безопасность детей – обязанность взрослых! Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма обучения.

 

Отделение по пропаганде БДД ОГИБДД Управления МВД России по г. Н. Новгороду, 279-93-02


 

В  Нижнем Новгороде стартует широкомасштабное информационно-профилактическое  мероприятие «Нижний, пристегнись!»

 

С целью повышения уровня безопасности дорожного движения в регионе среди автомобилистов и их пассажиров сотрудники ГИБДД совместно с волонтерами, представителями общественности, отрядами ЮИД  с 06.12.2021 года по 12.12.2021 года будут проводить информационно - пропагандистские мероприятия «Нижний, пристегнись!».

Сотрудники дорожной полиции отмечают, что ремень безопасности – это средство пассивной защиты, предназначенное для удержания пассажира и водителя в транспорте на месте в случае дорожной аварии, либо внезапной остановки. Применение ремня безопасности предотвращает перемещение водителя и пассажира по инерции, а также гарантирует, что участники дорожного движения будут находиться в положении, обеспечивающем безопасное раскрытие подушек безопасности» при возможных аварийных ситуациях на дороге с участием транспортных средств.

В период проведения мероприятий сотрудники полиции напомнят участникам дорожного движения, что помимо очевидных соображений безопасности, нарушение статьи 12.6 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности и перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности) влечет за собой наложение административного штрафа в размере 1000 рублей. За отсутствие детского автомобильного кресла в транспортном средстве при перевозке юных пассажиров также предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Справка: С начала 2021 года на территории г.Н.Новгорода зарегистрировано 1654 ДТП с пострадавшими, в которых 51 человек погиб и 2015 получили ранения различной степени тяжести. В 148 дорожно-транспортных происшествиях допущены нарушения правил применения ремней безопасности, из них  в 121 ДТП не пристегнутыми были водители, в 57 ДТП – пассажиры. Всего не пристегнутыми ремнями безопасности  получили ранения в ДТП  208 человек, из них 94 – пассажиры, 114 - водители.

         Нижегородская Госавтоинспекция призывает всех нижегородцев следовать простым правилам, которые помогут сохранить жизнь и здоровье горожан, а именно использовать ремень безопасности и детское удерживающее устройство, при перевозке юных пассажиров дорожного движения.

 

 

Отделение по пропаганде БДД ОГИБДД Управления МВД России по г.Н.Новгороду, телефон 279-93-02


 

Спасительный ремень

         За 9 месяцев 2021 года на дорогах города Нижнего Новгорода  произошло более 1200 дорожно-транспортных происшествий  с пострадавшими, в результате которых 36 участников дорожного движения погибло,  10 водителей  и 4 пассажира в этот момент  не были пристегнуты ремнем безопасности        

         Ремни безопасности уже много лет спасают людей от серьезных  повреждений во время аварий. Но многие водители и их пассажиры до сих пор игнорируют опасность и ездят не пристегнутыми, не понимая, что это может стоить им жизни. Пренебрежение ремнем безопасности во время движения транспортного средства в значительной мере повышает риск получения серьезных травм при столкновении или внезапном торможении транспортного средства.

       Ремень безопасности — играет ключевую роль среди систем безопасности автомобиля, являясь средством пассивной безопасности, предназначенным для удержания пассажира автомобиля на месте в случае аварии или столкновения.

       Ремень фиксирует тело человека в кресле автомобиля, надежно удерживая его в сидении. Благодаря надёжной фиксации водитель и пассажиры при столкновении не перемещаются по салону и не вылетают из автомобиля в случае столкновения. В процессе столкновения ремень устанавливается в необходимое положение – преднатяжители специально увеличивают натяжение ремня. Затем в нужный момент натяжение ослабевает, чтобы обеспечить наиболее удобное положение для тела человека. Все это происходит в тысячные доли секунды. При аварии ремни растягиваются, поглощая кинетическую энергию пассажира и дополнительно тормозя его движение.

       В современных транспортных средствах, оборудованных подушками безопасности, ремень также гарантирует безопасность пассажиру при их раскрытии. Поэтому использование ремня – обязательно. В противном случае выстреливший "эйрбег" наносит травмы (даже смертельные) не пристегнутому седоку, который в момент удара со страшной силой "впечатывается" навстречу выстрелившему "воздушному мешку".

       Водитель и пассажиры обязаны использовать ремни безопасности!

Если в салоне транспортного средства имеется хотя бы один человек, не пристёгнутый ремнём безопасности, то он становится источником повышенной опасности в случае ДТП. Не пристёгнутый человек при столкновении травмирует не только себя, но и находящихся в салоне других людей. В момент удара незафиксированное тело человека мгновенно ускоряется, что никакая реакция, ни крепкие руки или ноги не смогут удержать его. Человек хаотично перемещается по салону, в том числе задевая соседа, что автоматически повышает риск травмирования находящихся рядом.

        Нижегородская Госавтоинспекция в очередной раз напоминает о солидарной ответственности за неиспользование ремня безопасности при движении транспортного средства.

       Не пристегнутому водителю и всем пассажирам, находящимся в салоне транспортного средства инспекторами ДПС выносится административный штраф в размере 1000 рублей (ст. 12.6 КоАП РФ), в том числе водитель дополнительно может быть привлечён к административной ответственности за перевозку не пристёгнутого пассажира.

        Водители и пассажиры! Берегите свою жизнь и жизнь близких, используйте ремни безопасности! Пусть ваш путь будет всегда безопасным!


 

В  Нижнем Новгороде стартует широкомасштабное информационно-профилактическое  мероприятие  «Автокресло – детям!»

 

С 15 по 21 февраля 2021 года на территории города Нижнего Новгорода   проходит комплекс  профилактических мероприятий по популяризации использования детских удерживающих устройств водителями при перевозке детей в салоне автомобиле.

          Уважаемые родители  помните, что автокресло – это необходимая вещь в поездке с ребенком в автомобиле. Даже самое первое путешествие ребенка из роддома должно проходить исключительно  в автолюльке, а дети постарше должны быть всегда пристегнуты ремнем безопасности. 

         Доказано, что автокресла позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей от 5 до 9 лет - на 52%. При резком торможении или ударе на скорости 50 км/ч вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг, и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, практически невозможно.       

        В 2020 году  на территории г. Н. Новгорода с участием детей и подростков произошло 190 ДТП, в которых 200 детей пострадали, более 80 из которых являлись пассажирами транспортных средств.

        Госавтоинспекция г. Н. Новгорода напоминает: согласно п. 22.9 Правил Дорожного Движения РФ:  Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в  автомобиле, должна осуществляться с использованием детских удерживающих  устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих  устройств, соответствующих весу и росту ребенка.


 

«Опасный оберег или когда подушка - не «подружка»

          Современные автомобили оборудованы различными активными и
пассивными системами безопасности. При этом одним из самых действенных продолжают оставаться ремни безопасности. Однако до сих пор не редки случаи, когда водители и пассажиры ими пренебрегают. Еще одним эффективным устройством является подушка безопасности. Но
важно правильно ее использовать, особенно это касается случаев перевозки детей на передних сиденьях автомобилей с использованием детских удерживающих устройств.

     Приведем пример дорожно-транспортное происшествие произошло 20 марта текущего года  в Московском районе г. Нижнего Новгорода. На перекрестке столкнулись и получили механические повреждения автомобили Хенде и Киа. Из участников автоаварии никто не пострадал кроме пятилетнего мальчика, сидевшего в автомобиле Киа на переднем пассажирском месте в детском удерживающем устройстве. Сработавшая подушка, а сила удара её сопоставима с ударом боксера-профессионала, нанесла травмы ребенку. Повезло, что ребенок не получил серьезных повреждений и после осмотра медиков был отпущен домой. На первый взгляд водитель автомобиля Киа, отец ребенка, обеспечил безопасность сына, посадив его в сертифицированное автокресло. Однако водитель установил кресло на переднем пассажирском месте, являющемся по статистике одним из самых опасных мест в автомобиле, и не выполнил требования инструкции к автокреслу - отключить подушку безопасности. Сработавшая в результате дорожно-транспортного происшествия система безопасности нанесла

ребенку травму.

      Госавтоинспекция напоминает родителям, что только правильное
использование средств пассивной безопасности позволит избежать травм и
тяжелых последствий для пассажиров при ДТП. Безопасность детей в автомобиле обеспечивает сертифицированное автокресло, которое лучше установить на заднем сидении, закрепив его согласно инструкции.

      Обязательное требование при перевозке детей в автокресле на переднем
сидении - это отключение фронтальной подушки безопасности. Если в автомобиле не предусмотрено отключение подушки, значит установка детского автокресла впереди недопустима. Кроме того, важно помнить, что детей до 1,5 летнего возраста необходимо перевозить в детском удерживающем устройстве против хода
автомобиля.  Данное требование связано с особенностью детской физиологии у маленьких детей слабо развит шейный отдел позвоночника и если детское кресло установить по ходу движения, то даже при торможении маленький пассажир рискует получить травму шеи или головы.

 

Отделение по пропаганде БДД ОГИБДД Управления МВД России по г. Н. Новгороду

 


 

УВАЖАЕМЫЕ НИЖЕГОРОДЦЫ И ГОСТИ ГОРОДА НИЖНЕНО НОВГОРОДА, СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

 

1. За первые два месяца 2020 года на дорогах Нижегородской области погибло 65 человек, в среднем на дорогах области ежедневно один человек погибает и 17 получают ранения. Соблюдайте ПДД – остановите трагедии. 

2. Ремень безопасности на 70% снижает риск гибели человека при ДТП. За 2 месяца 2020 года из 34 погибших водителей и пассажиров, 27 – не использовали ремни безопасности.

3. Остановочный путь автомобиля со скорости 60 км/ч составляет около 54 метров, а со скорости 80 км/ч уже около 90 метров, при этом даже при наезде на скорости 50 км/ч вероятность гибели пешехода составляет 80%.

4. Каждый второй пешеход получает ранения из-за нарушений водителями правил проезда пешеходных переходов. За два месяца текущего года погибло 28 и получили ранения 249 пешеходов.

5. Из-за нарушений скоростного режима происходит 40% автоаварий, в текущем году за два месяца произошло 266 подобных ДТП, 34 человека погибло, 399 получили ранения.

6. Выезд на полосу встречного движения является одним из самых тяжелых по последствиям видом ДТП. В текущем году за два месяца произошло 172 подобных автоаварии, 24 человека погибло, 314 получили ранения.

7. За два месяца текущего года число ДТП по вине нетрезвых водителей увеличилось почти на 50%, а погибших в них людей – в 2,5 раза с 2 до 12 человек.

8. Из-за нарушений ПДД самими пешеходами произошло 106 дорожных происшествий, в которых 24 пешехода погибло, 83 получили ранения. Вероятность гибели пешехода при наезде на скорости 50 км/ч составляет 80%.

9. Светоотражающий элемент размещенный на одежде позволяет заметить пешехода в темное время суток на расстоянии до 130 метров. Ни один из 26 пешеходов погибших в темное время суток не имел светоотражающих элементов.


 


Листовки МВД России

  За первые два месяца 2020 года на дорогах Нижегородской области погибло 65 человек. В среднем на дорогах области ежедневно один человек погибает и 17 получают ранения.

Соблюдайте ПДД – остановите трагедии!!!

 

           

 

Из-за нарушений скоростного режима происходит 40% автоаварий, в текущем году за два месяца произошло 266 подобных ДТП, 34 человека погибло, 399 получили ранения.

 

 

Выезд на полосу встречного движения является одним из самых тяжелых по последствиям видом ДТП. В текущем году за два месяца произошли 172 подобные автоаварии, 24 человека погибло, 314 получили ранения.

 

 

 

    

 Ремень безопасности на 70% снижает риск гибели человека при ДТП. За 2 месяца 2020 года из 34 погибших водителей и пассажиров – 27 не использовали ремни безопасности.

   

 

 

Из-за нарушений скоростного режима происходит 40% автоаварий, в текущем году за два месяца произошло 266 подобных ДТП, 34 человека погибло, 399 получили ранения.

 

  

Остановочный путь автомобиля со скорости 60 км/ч составляет около 54 метров, а со скорости 80 км/ч уже около 90 метров, при этом даже при наезде на скорости 50 км/ч вероятность гибели пешехода составляет 80%.

 

 

 

Светоотражающий элемент, размещенный на одежде, позволяет заметить пешехода в темное время суток на расстоянии до 130 метров. Ни один из 26 пешеходов, погибших в темное время суток, не имел светоотражающих элементов.

 

 

За два месяца текущего года число ДТП по вине нетрезвых водителей увеличилось почти на 50%, а погибших в них людей – в 2,5 раза, с 2 до 12 человек.

 

 

Из-за нарушений ПДД самими пешеходами произошло 106 дорожных происшествий, в которых 24 пешехода погибло, 83 получили ранения. Вероятность гибели пешехода при наезде на скорости 50 км/ч составляет 80%.

 

 

Каждый второй пешеход получает ранения из-за нарушений водителями правил проезда пешеходных переходов. За два месяца текущего года погибло 28 и получили ранения 249 пешеходов.

 


 

 

 

Памятка для учащихся
 

1.Ходите только по тротуару!


2. Переходите улицу в местах, обозначенных разметкой или знаками «пешеходный переход», а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
6.При отсутствии  в зоне видимости перехода или перекрестка,  разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части и там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
7.Пешеходы, не успевшие закончить переход,  должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно,  лишь убедившись  в  безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
8. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода         местах, соблюдайте при этом осторожность. Обходить этот транспорт спереди или сзади опасно!
9.Не устраивайте игры вблизи дорог и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
10.Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни!
11. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом не начинайте переходить улицу, а если находитесь на дороге, уступите дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободите проезжую часть.
12. Ездить на велосипедах по улицам и дорогам детям разрешается детям не моложе 14 лет.

 

 Памятка пешеходу

Пешеходу запрещается:


1. Двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов.

2. Задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.

3. Переходить проезжую часть вне подземного, надземного, наземного

пешеходных переходов на участке дороги:

- с разделительной зоной, разделительной полосой;
- с общим числом полос движения шесть и более;
- где установлены дорожные ограждения.

4. Выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

 

  

 

Памятка для родителей по ПДД

Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы. В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.

* Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть размеренным шагом.

* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

* Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

* Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

* При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

* Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

* Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

 

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

* Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом

* Игры на проезжей части

* Невнимание к сигналам регулирования движением

* Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий

* Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта

* Незнание правил перехода перекрёстка

* Хождение по проезжей части при наличии тротуара

* Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет

* Езда на роликах и самокатах по проезжей части

Психологические причины: Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

 

Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

*При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

*При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

*Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.

*Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

*Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон.

*Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку.

*Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

 

Памятка для родителей - водителей и пассажиров

*Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку,

*Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.

*Как водитель или пассажир вы - пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов.

*Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и капризничать.

РОДИТЕЛЬ-ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ!

* Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они ещё не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч, обязательно появится ребёнок. Знай это и заранее притормози.

* Если ребёнок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлечённый своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль.

* Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» — перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР И СЕРЬЁЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!

Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!

1.Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.

2.Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т.д.

3.При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.

4.Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего на-блюдения за движением транспорта,

5.На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.

6. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет,

8. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт.

Дата последнего обновления страницы 29.03.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения