Родителям

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

"Школа № 26"

город Нижний Новгород     

 

Родителям

 Памятка для родителей первоклассника

  

Обучение в организации реализуется:

Информация о классах

   В школе работают 38 педагогов вместе с совместителями, средний возраст которых 43 года. Особенностью педагогического коллектива является стабильность и отсутствие текучести кадров. 12 человек (32%) – это выпускники школы. Личные достижения учителя или ученика – это успех школы, и каждый стремится внести свой вклад в общее дело. Успехов на сегодняшний день уже не мало. Мы гордимся, что каждый пятый педагог школы имеет отраслевые награды:

   Шевелева Т.А., учитель географии, имеет  звание "Почетный работник общего образования"

   Ерашова В.Н., учитель начальных классов, в 2003 году получила звание «Заслуженный учитель РФ»

   Соколова И.В., директор, в 2015 году получила звание "Почетный работник общего образования"

   Колотушкина Е.В., заместитель директора по УВР, в 2016 году получила звание "Почетный работник общего образования"

   7 человек награждены Почетной грамотой министерства образования РФ

 

Анкетирование "Исследование воспитательных воздействий в детско-родительских отношениях"

Тест "Три дерева"

Советы родителям детей начальной школы на каждый день

1. Старайтесь замечать даже маленькое достижение ребенка в любом деле, в поведении, в отношении к окружающим.

2. Учитесь безусловно любить ребенка за то, что он есть, а не за то, что он отличник, способный или хороший помощник.

3. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом, через «я - сообщение»:

                    - «Я разгневана тем, что … (ты пришел поздно домой)»,

                    - «Я расстроена тем, что … (ты не выучил уроки)»,

                    - «мне не нравится, что … (ты устроил дома беспорядок)», и т.п.

4. Учитесь формировать навыки самостоятельности у ребенка:

                    - если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему («давай вместе …»),

                    - личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом;

                    - по мере освоения ребенком новых навыков постепенно передавайте их ему на самостоятельное выполнение;

                    - постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему (например: «Ты хорошо справляешься с подготовкой уроков по математике, теперь давай сам (сама)»);

                    - наберитесь мужества и позвольте детям сделать ошибки, чтобы они научились быть самостоятельными.

5. Важно сформировать с начала учебной деятельности хобби ребенка с учетом его желаний, а не желаний родителей.

6. Избегайте приказов, угроз, морали и нравоучений, оскорблений и высмеиваний при общении с ребенком.

7. В общении с ребенком используйте «я – сообщение», «я - чувство». Больше хвалите, поощряйте самостоятельную деятельность ребенка. Будьте его союзником в позитивных начинаниях и его другом.

8. Старайтесь не сравнивать ребенка с другими более благополучными детьми, меньше оценивайте его. Полюбите его недостатки, спросив себя: «Для чего моему ребенку лень?» («Для чего ему упрямство?» и т.п.)

 

Есть ли у Вас, дорогой родитель, такие же качества личности – недостатки? Для чего они Вам?

Работайте вместе с ребенком над собой!

Развивайтесь вместе с Вашими детьми!

 

Советы родителям детей подросткового возраста на каждый день

1. Старайтесь замечать даже маленькое достижение ребенка в любом деле, в поведении, в отношении к окружающим.

2. Учитесь безусловно любить ребенка за то, что он есть, а не за то, что он отличник, способный или хороший помощник.

3. Важно сформировать у ребенка адекватную самооценку, уверенность в себе и своих силах:

       - отмечайте позитивные черты личности Ваших детей, при этом дочери делайте комплименты, подчеркивая черты ее женственности, сыну говорите о его достоинствах. Хвалите своих детей, когда у Вас просто хорошее настроение!!!

       - не сравнивайте ребенка с другими, более благополучными, детьми;

       - старайтесь не оценивать его, полюбите его недостатки, спросив  себя: «Для чего моему ребенку лень?» («Для чего ему упрямство?» и т.п.) Есть ли у Вас, дорогой родитель, такие же качества личности – недостатки? Для чего они Вам?

4. Избегайте приказов, угроз, морали и нравоучений, оскорблений и высмеиваний при общении с ребенком.

5. В общении с ребенком используйте «я – сообщение», «я - чувство». Больше хвалите, поощряйте самостоятельную деятельность ребенка.

6. Будьте союзником в позитивных начинаниях и его другом.

7. Дайте возможность ребенку общаться со сверстниками, сохраняйте  доверительные и искренние отношения с ребенком и его друзьями.

8. Важно сформировать у ребенка хобби с учетом его способностей и желаний, а не желаний родителей.

Необходимо уже в этом возрасте сориентировать ребенка на выбор будущей профессии.

9. Важно сформировать стрессоустойчивую личность. Для этого надо научиться способам совладающего со стрессом поведения и осознать, что же приносить в жизни удовольствие.

 

Умейте быть счастливыми, любите себя. С радостью проживайте все трудности вместе со своим ребенком. И с удовольствием взрослейте вместе с ним!

Работайте вместе с ребенком над собой!

Развивайтесь вместе с Вашими детьми!


 

 Советы родителям

- Старайтесь замечать даже самое маленькое достижение ребенка в любом деле, в поведении, в отношении к окружающим.

- Не сравнивайте ребенка с другими детьми более благополучными, хвалите его за его успехи и достижения.

- Если Вы не довольны ребенком, не спешите высказывать свое отношение к нему – бурная эмоциональная реакция помешает ему понять, за что на него сердятся.

- Старайтесь кратко и точно излагать свои претензии к ребенку, т.к. большинство детей не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Слуховой канал отключается и ребенок перестает Вас слушать и слышать.

- Никогда не ругайте ребенка за неумение, попытайтесь понять природу детских трудностей.

- Наказание трудом, лишением еды – недопустимо.

- Имейте в виду, что родитель, который сердится на ребенка за то, что чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.

- Не забывайте сомневаться, помните, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка субъективна.

-  Не обольщайтесь – Вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка следовать Вашему примеру.

 

Социальное воспитание в семье, как профилактика девиантного поведения детей и подростков

Т.А.Попова, врач нарколог-психотерапевт, Наркологическая больница, ПДО №2, г.Н.Новгород

 

Дисциплина – один из самых осуждаемых вопросов в воспитании детей. В наше время она приобретает странные формы: временная изоляция, лишение привилегий, игнорирование, нотации и запреты. Вопрос стоит в том, какой должна быть дисциплина, чтобы прекратить проблемное поведение навсегда, т.е. необходимо последовательное изменение поведения, избавление от проблемного поведения раз и навсегда так, чтобы не пришлось искоренять его снова. В этом и кроется секрет воспитательной концепции и умение быть хорошими родителями. Необходимо точно определить, почему ваш ребёнок плохо себя ведёт и изменить такое поведение, выработать устойчивые моральные принципы. Растить детей в обстановке любви и спокойствия и учить их поступать правильно – самое ценное наследство, которое мы можем им оставить.

 

Родителям необходимо запомнить, что большинство качеств:

O  приобретаются (агрессивный может научиться управлять своим гневом, а застенчивый может научиться общаться);

O  поддаются изменениям (с помощью научно-обоснованных методик)

O  требуют вмешательства (скверное поведение – это не временное явление, ребёнок его не перерастёт. Поведение войдёт в привычку и станет основой девиантного поведения)

O  требуют времени для изменений (усвоение новых навыков поведения занимает не менее 3 – 4 недель повторений)

O  требуют обязательств (обязательным родителем быть не так просто)

O  должны иметь замену (замещающее поведение)

O  нуждаются в хорошем примере

O  требуют практики (для изменения качеств нужна практика до тех пор, пока ребёнок не начнёт применять его самостоятельно)

O  большинство качеств обязательно должны поощряться (изменение поведения – дело трудоёмкое и заслуживает признания и поощрения)

 

Отношение родителей к ребёнку, его социальное воспитание играет огромную роль в профилактике девиантного поведения. Проблема в поведении ребёнка – это не только проблемы самого ребёнка, это и семейная проблема. Образ родителей воплощается в детях, которые копируют то, что видят. Наши ежедневные поступки – начиная с наших взглядов, предпочтений, слов, а также отношений с детьми, супругом (супругой), друзьями, коллегами, соседями – на много сильнее влияют на поведение ребёнка, чем мы можем себе представить. Успешное социальное воспитание – это профилактика девиантного поведения детей и подростков.

 

Перечислим несколько правил важных для обеспечения успеха в воспитании:

1)Установить контакт с ребёнком. Любое преобразование начинается со спокойного обращения к ребёнку, сохраняйте самообладание, установите зрительный контакт, уберите всё, что может отвлекать внимание и убедитесь, что ребёнок готов внимательно вас слушать.

2)Не надо строить предположений по поводу того, понимает ли ребёнок, что он сделал не так. Кратко опишите что вас тревожит и какое поведение вы от него ожидаете. Пример: Когда ты говоришь таким тоном, это звучит неуважительно. Я бы хотел(а), чтобы ты уважал(а) бабушку.

3)Примите для себя решение, что вы обязуетесь поработать с ребёнком, чтобы помочь ему измениться. «Я и ты члены одной команды»

4)Не рассчитывайте, что ребёнок знает как он должен разговаривать. Необходимо потренировать его новое поведение, которое заменит проблемное, чтобы он знал, как правильно его использовать.

5)Проблемное поведение необходимо исправлять, как только оно появляется. Будьте кратки, объясните ребёнку, что он сделал не так и приведите пример правильного поведения.

6)Установление штрафных санкций. Они должны соответствовать возрасту ребёнка, проступку и о них следует объявлять заранее. Родителям необходимо быть последовательными в применении штрафных санкций.

7)Необходимо поощрять попытки ребёнка вести себя хорошо, говорить о своих эмоциях, о своём отношении к изменению поведения. (Ты молодец, говорил уважительно, я бы хотел(а), чтобы так было и дальше)

8)Меняться детям очень трудно, так что поздравляйте вашего ребёнка с успехом каждый раз, когда видите положительный результат. И не забудьте поздравить себя.

 

Родителям хочется, чтобы дети вели себя хорошо – в этом и заключается смысл хорошего воспитания. Но в поисках путей изменения проблемного поведения часто можно проглядеть всё хорошее, что есть в наших детях: доброе сердце, живой нрав, настойчивость, игривая натура и т.д. Настоящая опасность заключается в том, что ребёнок начинает думать, что родители больше любят его за поступки, а не самого по себе. Ребёнок слышит замечания, нотации, видит родителей строгими и огорчёнными, что влияет на формирование чувства уверенности в себе. Чрезвычайно важен такой элемент воспитания: не забывайте говорить ребёнку, что вы любите его и вы им дорожите.

 

Самое прекрасное в мире зрелище –

Это ребёнок, уверенно идущий по

Дороге жизни, после того как вы

Указали ему путь.

(Конфуций)

 

 

 

Информация об организации отдыха и оздоровления детей

Дата последнего обновления страницы 23.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»